Паспорт территории — это единый электронный документ Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) оценки рисков на территории РФ в условиях повседневной деятельности при угрозе или факте чрезвычайных ситуаций.


Для чего: для информационной поддержки работы оперативных дежурных смен  РСЧС в условиях повседневной деятельности, угрозах или фактах чрезвычайных ситуаций.

Для кого: для межрегионального уровня, субъектов РФ, муниципального  района, муниципального образования, населенного пункта, объекта экономики, так же разрабатываются паспорта на потенциально опасные объекты, объекты системы социальной защиты населения и на объекты  с массовым пребыванием людей, осуществляющих оптово-розничную торговлю.

Этапы разработки паспорта:

1 этап:

Сбор общей информации;

  • Возможные  угрозы для территорий;
  • Рассчитывается риск возникновения различных видов угроз;
  • Оценивается возможные последствия ЧС и состояния работ по предупреждению ЧС, оценка готовности сил и средств;
  • Разрабатываются  3D модели  для моделирования и визуализации рисков.

2 этап:

  • Определяется состав  рабочей группы для разработки паспорта;
  • Организация деятельности рабочей группы;
  • Проводится экспертная оценка паспорта.

3 этап:  

  • согласование паспорта с ведомствами, учреждениями, организациями  и  утверждаются главой соответствующими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ).

Проверка и корректировка разделов паспортов территорий осуществляется территориальными органами МЧС России совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, организациями и проводится:

оперативными дежурными службами РСЧС – ежедневно, в ходе выполнения практических мероприятий при ликвидации последствий ЧС, а также в ходе проводимых учений и тренировок, с доведением до заинтересованных оперативно-дежурных смен  выявленных недостатков и организацией контроля за их устранением;

в территориальных органах МЧС России, ответственными должностными лицами, закрепленными за соответствующими разделами паспортов территорий – в соответствии с Планами корректировки информационных ресурсов, а так же в ходе выполнения  практических мероприятий при ликвидации последствий ЧС и в ходе проводимых учений и тренировок.

Ответственность за обобщение и доведение анализа состояния  паспортов территорий до федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, организаций несет территориальный орган МЧС России.


Поговорите с экспертом на интересующую вас тему по телефону:

(495) 973-04-47