Правительство России, противостоя глобальной угрозе терроризма, приняло специальное Постановление от 13 января 2017 года № 8 Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий),относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов(территорий) ,нормативный документ был подписан премьер-министром и вступил в силу с момента подписания.

 

Постановление содержит ряд обязательных требований и мер, связанных с безопасностью лечебных, либо профилактических объектов и территорий различного назначения. Оно предусматривает детальную категоризацию объектов, перечень мероприятий по предотвращению террористических угроз, порядок информирования и реагирование в случае возникновения внештатных ситуаций на любых объектах, принадлежащих к Министерству здравоохранения.

 

Паспорт антитеррора

 

Наряду с остальными мерами, призванными повысить безопасность объектов, находящихся в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения, новый регламентирующий акт предусматривает и введение такого обязательного документа, как паспорт антитеррористической защищенности, который должно иметь каждое учреждение. Форма такого паспорта строго регламентирована и содержит в себе следующие сведения:

  • общие сведения о конкретном объекте или территории, о штатном расписании и собственниках (арендаторах);
  • оценка степени опасности и критических пунктах с точки зрения рисков проявления терроризма;
  • перечень мер и средств, обеспечивающих эффективное противостояние и предотвращение возможности проведения террористического акта на объекте.

 

Чтобы получить «антитеррор-паспорт», придется пройти процедуры проверок и согласования со следующими государственными структурами:

  • ФСБ;
  • УВД;
  • Министерство здравоохранения.

 

Поскольку процедура является обязательной, а сам процесс требует наличия определенных специфических знаний, получение необходимого документа может потребовать порой достаточно большого количества времени. А проверки соответствующих контролирующих органов могут привести к приостановлению деятельности объекта. И здесь на помощь приходят специализированные организации, готовые взять на себя хлопоты по быстрому прохождению всех формальностей.

 

Как правильно оформить паспорт антитеррористической безопасности

 

Одной из таких организаций является компания ООО «Бюро консалтинга и обучения», работающая на рынке обеспечения пожарной безопасности с 1993 года. Благодаря профессионализму сотрудников фирмы, глубокому знанию актуального текущего законодательства, отработанным технологиям, паспорт безопасности, в полной мере отвечающий всем требованиям вновь принятых нормативных документов, можно оформить в максимально сжатые сроки и по вполне разумной цене.

 

Террористическая угроза на сегодняшний день является одной из главных тревог, которую испытывает весь мир. Лечебные учреждения, как и другие объекты социальной инфраструктуры, либо массового скопления людей, носят наивысшую степень риска.

 

Нет никаких сомнений в том, что проверки различных государственных органов на предмет террористической безопасности объектов и наличия соответствующих документов будут происходить на постоянной основе и с самым пристальным вниманием.

 

Вот почему так важно не пренебрегать получением «паспорта антитеррора» и оформить его как можно быстрее! Ведь в данном случае вклад в спасение жизни людей, которому, так или иначе, посвящен любой объект здравоохранения, выходит на совершенно новый уровень!